Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

BILIM land

block2_eop.png?_=1495529725
<

 введите текст 

введите текст

Аттестация!Асаёнок Наталья Викторовна

Информация о педагоге

 

 

 

1.ФИО:  Асаёнок Наталья Викторовна

2.Дата рождения: 09.03.1962 г.

3.Место работы: КГУ «Якорьская средняя школа»

4.Должность: учитель начальных классов

5.Педстаж: 33 года

6.Стаж работы в должности: 33 года

7.Образование:

Петропавловский педагогический  институт, музыкально-педагогический факультет, , педагогика и методика начального обучения, дата окончания-1983 год.

8.Категория: подтверждение высшей категории в 2012 году

9.Курсы повышения квалификации:

Филиал АО  «НЦПК» «Орлеу», с 29.02. по 18.03.2016 г., 120 час. . «По предметам начальных классов в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан»

10.Личные достижения:

Диплом  3 степени (РНПЦ «Дарын»)-2014 г., почетная  грамота (управление образования СКО) -2014г.,благодарственное письмо РОО-2015 г., диплом 1 степени (РНПЦ «Дарын»)-2016 г

 

11.Достижения учащихся:

2014-2015 уч .год- победители   районной  олимпиады «Умники и умницы»:      Резяпова Р.-1 место (рус. яз),Франк М.-3 место (матем.),Кулиева Л. -3 место (позн. мира); конкурс «Пони»- Резяпова Р.-диплом призера  3 тура.

2015-2016 уч. год-Шириязданова Э.-1 место (познание мира) в районной олимпиаде «Умники и умницы»; Ермаков А.- диплом за 2 место «Ак бота».

2016-17 уч. год-победители  конкурса  «Ак бота»: Ермаков А.,Франк М. -1 место;  Сухорукова Д., Кулиева Л.-2 место, Димитрюк А., Шириязданова Э.- 3 место ;  конкурс «Пони»- Ермаков А. .- диплом призера 1 тура; 

 

 

 

 

12.Участие в научных педагогических конференциях, конкурсах:  участие  в Республиканской дистанционной олимпиаде  для учителей начальных классов-2014 г.( бронзовый результат), участие  в Республиканской дистанционной олимпиаде  для учителей начальных классов-2015 г.

( отличный  результат), ), участие  в Республиканской дистанционной олимпиаде  для учителей начальных классов- 04.2016 г (сертификат),

  1. 2016 г. (золотой результат), районный семинар по технологии БИС(сертификат)-2016 г.

 

13.Публикации:

 персональный сайт «Мультиурок»2015-17г. (multiurok.ru/natalyaasaenok),

сборник «Интеграция ключевых идей Программы уровневых курсов в учебно-воспитательный процесс на уроках, внеклассных мероприятиях, коучингах и менторинге»-2016 г., сайт учителей Северного Казахстана

(ustazkz.ucoz.net)-2017 г., педагогический портал (pedportal.net/publication-1369663)-2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция  ключевых идей Программы уровневых курсов в учебно-воспитательный процесс на  уроках, внеклассных мероприятиях, коучингах и менторинге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловcк

2016

ББК – 74.26.

Ш – 32 (русск.2016)

 

        Рекомендовано к печати решением Экспертного совета КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» Протокол №2 от 19.04.2016 года

 

Рецензенты: Семидоцких И.В. – старший методист КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования».

Туребекова М.М. - заведующая  методическим кабинетом Кызылжарского района.

Авторы сборника: А.Е.Шаштаулетова, З.К. Шакирова, коллектив внутришкольного сообщества «Древо познания».

 

Методическое пособие для педагогов общеобразовательных школ. – 2016. – 122 с.

     Ш-32

Представленные разработки педагогических советов, обучающих семинаров-коучингов, менторинга, уроков, внеклассных мероприятий отражают систему работы внутришкольного сетевого сообщества.

 

                                                                      ББК – 74.26.

Ш – 32 (русск.2016)

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование урока   русского языка в 3 классе.

Учитель: Асаенок Н.В.

 

Предмет

Русский язык

Тема

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склоненияединственном числе»

Ссылки

Руководство для учителя (второй уровень),  Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан

Цели обучения

Закрепить правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Результаты обучения

Знают правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений

 умеют правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения, анализировать, делать выводы.

Основные идеи, отработанные по теме урока.

Диалоговое обучение, работа в парах, ИКТ.

 

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Стадия вызова.

Тренинг на сотрудничество.

 

Определение темы урока.

 

 

Определение результатов деятельности

5

мин

1.Проводит тренинг на сотрудничество.

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Он пойдет, ребята, впрок,

Постарайтесь все понять,

Будем правильно писать.

2.Демонстрирует мультфильм «Куда спрятались окончания?» (ИКТ)

-О чем пойдет речь на уроке?

- Закрепим  знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-3 склонений в единственном числе».

3.Просит определить результаты деятельности.

4.Определяет порядок работы:в парах,  в группах.

1.Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

2.Определяют тему урока.

 

 

3.Определяют результаты

деятельности: знаю, понимаю, могу, анализирую, делаю выводы...

 

 

2.Стадия осмысления.

Актуализация знаний.

 

Погружение в тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

 

Презентация.

Практическая работа- включение в основную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы.

35

мин

1.Проводит минутку чистописания.

2.Проводит погружение в тему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам нужно отгадать ключевое слово.

·Назовите букву, которая стоит в алфавите перед буквой р;

·Безударная гласная в словах: земля, лесок;

·Назовите букву, которая стоит в алфавите после буквы п;

·Безударная гласная в словах: река, печёт;

·13-я буква алфавита;

·6-я буква алфавита

·Парная согласная буква з;

·Безударная гласная в словах: окно, вода;

·Назовите букву, которая стоит в алфавите между буквами й, л.

Какое слово получилось? Перелесок.

·Что такое перелесок? (Небольшой лес, отдалённый полянами от других лесных участков).

·Какие слова спрятались в слове перелесок? (Лес, лесок, песок, сок, сор, село, перо) (слайд 2)

·Запишите слова в тетрадь, обратите внимание на нижнее и верхнее соединение букв

·Какие слова вы записали? (Имена существительные)

·Докажите. (Они отвечают на вопрос «Что?»).

3.Демонстрирует видеопрезентацию.

4.Проводит путешествие в лес «по загадки»:

1 остановка:

-Почему карточки состоят из двух частей? (первая часть обозначает основу, вторая — окончание).

-Почему вторая часть карточки разделена на шесть частей? (Шесть падежей)

2 остановка:

-На какие три группы можно разделить имена существительные? (На 1, 2, 3 склонение)

-Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? (учащиеся вспоминают правило).

3 остановка:

-Что это? (слайд 6) (слова-ключи)

-Назовите слова-ключи для каждого из склонений.

1 скл. - вода, земля

2 скл. - окно, конь

3 скл. - печь, степь.

-Как проверить безударное окончание?

4 остановка:

-Запишите под диктовку словосочетания и покажите, какое окончание пишется у существительных (С комментированием

-Проводит физминутку.

5 остановка:

-Проводит работу  в парах- на парту выдается перфокарта с разными существительными: вписать начальную форму имени существительного, род, склонение, падеж, окончание).

6 остановка:

-Расшифруйте и прочитайте предложение, записанное цифрами.

13, 6, 19 — 15, 1, 26, 6, 2, 16, 4, 1, 20, 19, 20, 3, 16.

-Объясните смысл предложений: Лес дает человеку кислород, которым мы дышим. Лес — это дом диких животных. В лесу много ягод, грибов, лекарственных трав. Лес дает строительный материал. Лес — прекрасное место отдыха.

7 остановка:

-Догадайтесь, какое слово лишнее в каждой строчке, и вы прочитаете предложение — просьбу. (слайд 9)

-Что вы можете сделать для спасения природы? Как и чем можете помочь ей?

8 остановка:

Дает дифференцированные задания.

-Проверяет работы.

 

 

 

1.Выполняют минутку

чистописания: Сс

2.Разгадывают ключевое слово

(слайд№1)- «ИКТ»:

-работают со словарем

 

– находят значение слова

«перелесок»,

 

-находят в слове другие слова (Лес, лесок, песок, сок, сор, село, перо) (слайд 2),

 

-определяют часть речи, доказывая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Смотрят видеопрезентацию.- описывают лес.

 (Слайд 3)

-Подбирают  однокоренные слова к слову лес и разобрать по составу.

Лес, лесок, перелесок, лесничий, лесной. (работа у доски)

-Выполняют морфологический разбор.

-исследуем слово как часть речи:

Лесок — им. сущ., лесок, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., И.П., ед.ч., подлежащее.

-Выполняют задания-загадки.

-Какой вы любите лес? Почему? (Высказывания ребят).

В лес ходят по грибы, по ягоды, по орехи. А что, если отправиться в лес «по загадки». Итак, в путь …

 в лес «по загадки»:

-Первая загадка

Сколько падежей в русском языке? Назовем их хором.

-Работают  по карточкам:

Вторая загадка

-Записывают существительные в три столбика по склонениям и выделите окончания: (слайд 5)

Третья загадка

-Зима, мороз, опушка, дупло, радость, солнце, ель, январь, березка.

(Ребята работают самостоятельно, проверка).

-Определяют падеж, склонение, вспомнить ударное окончание существительного этого склонения в нужном падеже).

Четвертая загадка

-Записывают под диктовку словосочетания и покажите, какое окончание пишется у существительных (С комментированием)

-Хожу по тропинке — 1 скл., Д.П., по воде;

Добежал до черемухе — 1 скл., Р.П., до воды;

Появилось на тополе — 2 скл., П.П., на коне;

Написал о лесе — 2 скл., П.П., о коне;

Подошел к ветке — 1 скл., Д.П., к воде.

4.Выполняют физкультминутку.

Пятая загадка

-Работают с перфокартами. Работаем в парах. (На парту выдается перфокарта с разными существительными. Они должны вписать начальную форму имени существительного, род, склонение, падеж, окончание).

(слайд 7)

 

Шестая загадка

-Расшифровывают -

(Лес — наше богатство.)

(слайд 8)

·Объясните смысл предложения. Лес дает человеку кислород, которым мы дышим. Лес — это дом диких животных. В лесу много ягод, грибов, лекарственных трав. Лес дает строительный материал. Лес — прекрасное место отдыха.

Седьмая загадка

-Играют в «Шестой лишний».

На солнце, около тропинки, к реке, берегите, до рощи, в чаще.

О белке, про волка, лес, к лисе,  о медведе, о зайце.

-в первой строке лишнее слово берегите, так как это глагол, а все остальные — имена существительные.

-Во второй строке лишнее слово лес, так как все остальные — дикие животные.

-Получилось предложение «Берегите лес!» (слайд 10)

-Разрабатывают правила для спасения природы? Ка

·Не ломать ветки деревьев.

·Не жечь костры в лесу и не мусорить.

·Не разорять гнезда птиц.

·Не бросать мусор в водоемы.

(Плакат «Будь природе другом») (слайд 11)

-Человек может многое. От человека, то есть от нас, зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять, «болеть душой» за нашу планету Земля. Народная мудрость гласит: «Кто посадит дерево — того благославят внуки, кто срубит — того проклянут дети».

Восьмая загадка

-Выполняют дифференцированное задание

-1 уровень: спиши текст, вставь пропущенные окончания существительных.

На лесной опушк... видны следы зверей.

Около ел... остановился волк.

На мороз... зябнет зайка.

2 уровень: Составь и запиши предложение из каждой строчки, вставь пропущенные окончания.

Висели, высокой, шишки, на ветк..., ел...

Белка, с ветк..., прыгала, на ветк...

Трухлявый, на полянк..., пень, стоял.

3 уровень: по опорным словам составить мини-сочинение «Зимний лес».

В зимнем лесу, деревья, с ветки деревьев, скрипит, тишь, снег, звери, красиво.

5.Делают выводы.

-Записывают домашнее задание.

Рефлексия.

5

мин

1.Проводит рефлексию: определяют свое место в достижении цели урока на «Горе успеха».

1.Выставляют стикеры на «Горе успеха».

Источники, оснащение  и оборудование:

Учебник, видеоматериалы, постеры, раздаточный материал.

Последующие  задания  и чтение

Домашнее задание: разноуровневые задания.

 



Краткосрочное планирование урока

в 4 «А» классе КГУ «Якорьская средняя школа»

 

Предмет :русский язык     

Дата__02.03.17 г.________

Тема урока: « Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения»

 

 

 

 

 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

 

образовательная:  Закрепить знания  детей о  подлежащем и сказуемом в предложении, о грамматической основе предложения.

 

развивающая: Развивать познавательные способности, орфографическую зоркость ,умение выполнять разбор предложения,  формировать навык в определении грамматической основы предложения. 

воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

Все учащиеся могут:

дать определение подлежащему и сказуемому

 

 

Большинство учащихся могут:

 

найти грамматическую основу в предложении, определить какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое

 

Некоторые учащиеся могут:

 

определить несколько грамматических основ в сложных предложениях

 

 

 План:

Врем.план

                           Этапы

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Вводно-мотивационный этап

 

1.Организационный момент.         Прозвенел и смолк звонок.

                        Начинаем наш урок.

                                 Мы за парты дружно сели,

                                   Друг на друга посмотрели.

                          Посмотрели на гостей

                           И за знаниями скорей!

  - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Сегодня  вы будете работать с маршрутными листами и оценивать каждый этап работы, а в конце урока   по итогам каждый получит оценку.

II.Минутка чистописания. Словарно-орфографическая работа. Работа в парах.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

.- Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд.

Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово в карточку

(Работают на карточках) в парах, каждое слово произносят орфографически.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

(ответ: дорога)

3. По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? …

(Ответ: Кровать)

4. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

Ответ: Зеркало

5. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кла

И так едят.

Ответ: Помидор

 

п

 

 

б

е

р

ё

з

а

 

 

е

 

 

д

о

р

о

г

а

 

л

 

 

к

р

о

в

а

т

ь

 

 

ж

 

 

з

е

р

к

а

л

о

 

н

 

п

о

м

и

д

о

р

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Сообщение темы и цели урока .

- Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение)

Минутка чистописания

-Найдите  в этом слове звук всегда твердый. Какой буквой он обознается?

(пишут букву  ж)

Свяжите тему нашего урока с этим словом. (Главные члены предложения.) Определите цели урока                 

 Ломоносов М. В. дал этим членам предложения название. Подлежащее - значит «лежащее в основе предложения», сказуемое - содержит информацию о подлежащем (сказано о подлежащем) 

Портрет Ломоносова

Михаил Васильевич Ломоносов родился 300 с лишним  лет назад в рыбацкой деревушке на Севере России. С детства у него была непреодолимая страсть – книги. Он рано выучился грамоте и прочёл все книги, которые только мог достать в своей глухой деревне. У Михаила была мечта: отправиться в Москву учиться. Он добился своего, стал великим   ученым.

Актуализация знаний

А) Карточки на соответствие

-Перед вами лежат карточки с ответами и вопросами, вы должны найти соответствие и соединить стрелочками.

1Что такое предложение?                                           

                                                          1. Это несколько слов, связанных между                        собой по     

2. На какие вопросы отвечает подлежащее                                                            смыслу.

 

3Назовите главные члены               3 Это главный член предложения, который называет то,

предложения?                                   О ком или о чём говорится в предложении.

                                  

4Что такое подлежащее?                 4 Подлежащее и сказуемое

 

5Какой частью речи                         5 Глаголом

в предложении

бывает подлежащее?

 

6Что такое сказуемое?                      6 Существительным

 

7Какой частью речи                         7 Это главный член предложения, который связан с  

в предложении                                  подлежащим и называет то ,что совершает предмет, его

бывает сказуемое?                            состояние, его чувства.

 

 (Проверка  по ключам , самооценивание ) Озвучить  все  вопросы и ответы

 

- Ребята, мы с вами  всё повторили  о предложении?

(Виды предложений)

 

 

 

                                   Основной этап

Б) Работа с текстом

Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания и запишите текст в тетрадь.

Тайны.

    Лес открывает людям свои тайны  на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса

 

-Как беречь природу леса?

(Проверка  по ключам , самооценивание ) (читают характеризуют предложения.)Подчеркнем грамматическую основу предложения.

 

В) Игра «Поймай основу» устно

Наступила радостная весна. Лес пробудился  после длинного зимнего сна. Весенние соки бегут по стволам и веткам. На деревьях набухли почки. Они готовы вот-вот лопнуть. Наступления весны ожидают поля. С раннего утра до позднего вечера гудят  машины. Идет весенний сев. Зерна пшеницы ровными рядами ложатся на землю. Школьники вышли работать в сад. Ребята чистят садовые дорожки. Скоро школьный сад зашумит листвой.

(ставят оценку в маршрутный лист)

- Я вам буду читать предложения, а вы называть только основу предложения.

   Физминутка

 Руки  подняли  и  покачали –                           
Это  деревья  в  лесу.
Руки  согнули, кисти  встряхнули –
Ветер  сбивает  росу.
В  сторону  руки, плавно  помашем –
Это  к  нам  птицы  летят.
Как  они  тихо  садятся
Покажем –
Крылья  сложим  назад.

 

Работа по учебнику  упр. 208 (коллективная работа)

( составляют  и распространяют предложения , зааписывают в тетрадь с комментированием)

Г)Разноуровневые задания

 1 уровень.

Снежные хлопья легли на землю.

Снег одел кусты в пушистые  рукавицы.

Над тропинкой нависают мохнатые ветви деревьев.

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните.

2 уровень

- Из данных слов составьте предложения, запишите их.

Хлопья, на, снежные, легли, землю

одел, в, пушистые, снег,  рукавицы, кусты

над, нависают, мохнатые, деревьев, ветви, тропинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

3 уровень

- Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. 

 

(Проверка  по ключам , самооценивание )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Рефлексивно-оценочный этап

 

6. Итог, выставление оценок

 

-Как вы считаете справились мы с поставленными целями?

Что такое грамматическая основа ? Какой частью речи м.б. выражено подлежащее, сказуемое?

-Испытывали вы при этом трудности? Почему?

7. Рефлексия

Продолжи предложение

1.На уроке я работал……. активно пассивно.

2.Своей работой я ……доволен недоволен.

3.Урок показался…….коротким  длинным.

4.За урок я …..устал не устал.

5.Урок ….полезен   бесполезен   понятен

 

 

Домашнее задание

 

Стр.79 упр.207

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащимися?

Межпредметные связи, соблюдение СанПин, ИКТ компетентность, связь с ценностями.

 

Работа с разноуровневыми заданиями

 

 

 

 

 

 

Самооценивание по маршрутным листам

Связь с познанием мира, историей

физминутка

Рефлексия урока учителем

Какие моменты были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что узнала из урока о классе и отдельных людях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

1Что такое предложение?               1.Это главный член предложения, который              

                                                             называет о ком или о чем говорится  в

                                                             предложении.

2.На какие вопросы отвечает          2.Существительным и местоимением.

   подлежащее?

 

3.Назовите главные члены                3. Это несколько  слов , связанных по

   предложения.                                      смыслу.

 

4.Что такое подлежащее?                  4.Подлежащее и сказуемое.

 

  1. Какой частью речи 5.Глаголом

в предложении   бывает подлежащее?

 

  1. Что такое сказуемое ? 6.Кто? или Что?

              

 

  1. Какой частью речи бывает 7.Это главный член предложения,

  сказуемое?                                                  который называет , что говорится о                   

.                                                                      подлежащем.

 

 

 

 

 

  Ключи  к 1 заданию

  • 3
  • 6
  • 4
  • 1
  • 2
  • 7
  • 5

 

 

                                                  Тайны.

 Лес открывает людям свои тайны  на опушке леса растёт  липа какая она красавица  она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса

                                              

                                                 Тайны.

 Лес открывает людям свои тайны  на опушке леса растёт  липа какая она красавица  она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса

                                                  

                                               Тайны.

 Лес открывает людям свои тайны  на опушке леса растёт  липа какая она красавица  она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу

                                                   

                                                Тайны. 

Лес открывает людям свои тайны  на опушке леса растёт  липа какая она красавица  она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса

               

                                                    Тайны. 

Лес открывает людям свои тайны  на опушке леса растёт  липа какая она красавица  она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса

                 Тайны.

 Лес открывает людям свои тайны  на опушке леса растёт  липа какая она красавица  она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса

                                                  

 

Ключ                                        Тайны.

 Лес открывает людям свои тайны.  На опушке леса растёт  липа. Какая она красавица ! Она стоит вся в цветах. Летают мохнатые пчёлы. Они весело жужжат. Добрая липа дарит им сладкий сок. Берегите природу леса!

                                              

    Ключ                                    Тайны.

 Лес открывает людям свои тайны.  На опушке леса растёт  липа. Какая она красавица ! Она стоит вся в цветах. Летают мохнатые пчёлы. Они весело жужжат. Добрая липа дарит им сладкий сок. Берегите природу леса!

                                              

    Ключ                                    Тайны.

 Лес открывает людям свои тайны.  На опушке леса растёт  липа. Какая она красавица ! Она стоит вся в цветах. Летают мохнатые пчёлы. Они весело жужжат. Добрая липа дарит им сладкий сок. Берегите природу леса!

                                               

 Ключ                                       Тайны.

 Лес открывает людям свои тайны.  На опушке леса растёт  липа. Какая она красавица ! Она стоит вся в цветах. Летают мохнатые пчёлы. Они весело жужжат. Добрая липа дарит им сладкий сок. Берегите природу леса!

                                              

   Ключ                                     Тайны.

 Лес открывает людям свои тайны.  На опушке леса растёт  липа. Какая она красавица ! Она стоит вся в цветах. Летают мохнатые пчёлы. Они весело жужжат. Добрая липа дарит им сладкий сок. Берегите природу леса!

                                              

   Ключ                                    Тайны.

 Лес открывает людям свои тайны.  На опушке леса растёт  липа. Какая она красавица ! Она стоит вся в цветах. Летают мохнатые пчёлы. Они весело жужжат. Добрая липа дарит им сладкий сок. Берегите природу леса!

                                              

1 уровень.

Снежные хлопья легли на землю.

Снег одел кусты в пушистые  рукавицы.

Над тропинкой нависают мохнатые ветви деревьев.

- Списать и  найти в каждом предложении  грамматическую основу, подчеркниуть

 

 

 

 

1 уровень.

Снежные хлопья легли на землю.

Снег одел кусты в пушистые  рукавицы.

Над тропинкой нависают мохнатые ветви деревьев.

- Списать и  найти в каждом предложении  грамматическую основу, подчеркниуть

 

1 уровень.

Снежные хлопья легли на землю.

Снег одел кусты в пушистые  рукавицы.

Над тропинкой нависают мохнатые ветви деревьев.

- Списать и  найти в каждом предложении  грамматическую основу, подчеркниуть

 

 

2 уровень

- Из данных слов составьте предложения, запишите их.

Хлопья, на, снежные, легли, землю

одел, в, пушистые, снег,  рукавицы, кусты

над, нависают, мохнатые, деревьев, ветви, тропинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

 

2 уровень

- Из данных слов составьте предложения, запишите их.

Хлопья, на, снежные, легли, землю

одел, в, пушистые, снег,  рукавицы, кусты

над, нависают, мохнатые, деревьев, ветви, тропинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

 

 

2 уровень

- Из данных слов составьте предложения, запишите их.

Хлопья, на, снежные, легли, землю

одел, в, пушистые, снег,  рукавицы, кусты

над, нависают, мохнатые, деревьев, ветви, тропинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

 

3 уровень

- Из данных слов составьте предложения, запишите их

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

 

3 уровень

- Из данных слов составьте предложения, запишите их

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

 

3 уровень

- Из данных слов составьте предложения, запишите их

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

Продолжи предложение

1.На уроке я работал……. активно пассивно.

2.Своей работой я ……доволен недоволен.

3.Урок показался…….коротким  длинным.

4.За урок я …..устал не устал.

5.Урок ….полезен   бесполезен   понятен

 

Продолжи предложение

1.На уроке я работал……. активно пассивно.

2.Своей работой я ……доволен недоволен.

3.Урок показался…….коротким  длинным.

4.За урок я …..устал не устал.

5.Урок ….полезен   бесполезен   понятен

 

Продолжи предложение

1.На уроке я работал……. активно пассивно.

2.Своей работой я ……доволен недоволен.

3.Урок показался…….коротким  длинным.

4.За урок я …..устал не устал.

5.Урок ….полезен   бесполезен   понятен

Продолжи предложение

1.На уроке я работал……. активно пассивно.

2.Своей работой я ……доволен недоволен.

3.Урок показался…….коротким  длинным.

4.За урок я …..устал не устал.

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Маршрутный лист

               Этапы работы

                Отметка об   исполнении

                     +,-

1

Карточка на соответствие

 

2

Работа с текстом

 

3

Поймай основу

 

4

Разноуровневые задания

 

 

Итоговая  оценка

 

 

                                    Маршрутный лист

               Этапы работы

                Отметка об   исполнении

                     +,-

1

Карточка на соответствие

 

2

Работа с текстом

 

3

Поймай основу

 

4

Разноуровневые задания

 

 

Итоговая  оценка

 

 

                                   Маршрутный лист

               Этапы работы

                Отметка об   исполнении

                     +,-

1

Карточка на соответствие

 

2

Работа с текстом

 

3

Поймай основу

 

4

Разноуровневые задания

 

 

Итоговая  оценка

 

 

                                   Маршрутный лист

               Этапы работы

                Отметка об   исполнении

                     +,-

1

Карточка на соответствие

 

2

Работа с текстом

 

3

Поймай основу

 

4

Разноуровневые задания

 

 

Итоговая  оценка

 

Контрольная работа по теме «Предложение»

1.Укажи верное утверждение.

Предложение — это группа слов.

Предложение — это группа слов самостоятельных частей речи.

Предложение — это группа слов, выражающих законченную мысль.

Предложение — это группа слов самостоятельных и служебных частей речи.

2.Выбери верное утверждение.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем существительным и именем прилагательным.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены наречием и глаголом.

Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем существительным и глаголом.

  1. Отметь группу слов, которая является предложением.

Осиновый листочек спустился землю тонкой паутинке.

Деревья слегка ветра покачнулись.

Под сидел грач у пальто девочки.

Земля вокруг солнца ходит по особому расписанию.

  1. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:

Там, кажется, пожар?!

1) Повествовательное, восклицательное
2) Вопросительное, невосклицательное
3) Побудительное, восклицательное
4) Вопросительное, восклицательное

  1. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:

Я подошёл к берегу речки, притаился и сразу увидел рыбака.

1) Повествовательное, восклицательное
2) Повествовательное, невосклицательное
3) Побудительное, восклицательное
4) Побудительное, невосклицательное

  1. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:

Машинисты смогут развить предельную скорость?

1) Повествовательное, восклицательное
2) Вопросительное, невосклицательное
3) Побудительное, восклицательное
4) Вопросительное, восклицательное

  1. Укажите вид предложения по цели высказывания и интонации:

Пусть говорит Баранкин!

1) Повествовательное, невосклицательное
2) Побудительное, невосклицательное
3) Вопросительное, невосклицательное
4) Побудительное, восклицательное

  1. Укажи верную характеристику предложения:

 Как ярко осень украсила всё вокруг (знак препинания в конце предложения не стоит).

побудительное, восклицательное

повествовательное, невосклицательное

вопросительное, невосклицательное

повествовательное, восклицательное

 

  1. Укажи побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).

Как узнать падеж имени существительного

Поставь от главного слова к зависимому падежный вопрос

Петя начал собирать почтовые марки

Как красив русский лес зимой

  1. В предложении: Жёлтый листик клёна медленно поплыл в воздухе   грамматической основой является

поплыл медленно                   жёлтый листик

листик поплыл                       листик клёна

  1. Слово приветливый в предложении: В квартире нас встретил приветливый хозяин.- является

Подлежащим           дополнением            обстоятельством       определением

 

  1. В предложении: Вася принёс в класс большой  букет. -   слово букет  является

Подлежащим           дополнением            обстоятельством       определением

 

13.Поставь знаки препинания .Спиши.

 Утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит

листва на деревьях утка ведет утят к пруду как

старательно они шагают за мамой

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14.Сделай синтаксический разбор предложений

Черёмуха душистая весною расцвела.

Яркая зелёная трава покрыла луга.

В небе звенит песня жаворонка.

Умеете ли вы собирать грибы и ягоды ?

 

15.Распространи предложения второстепенными членами:

Прошёл лось._______________________________________________________

Шуршит листва.____________________________________________________

 

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь