Информация о педагоге
Творческий отчет учителя начальных классов КГУ «Якорьская средняя школа» Шаштаулетовой А.Е.
Образование: высшее
Квалификация по диплому: учитель начальных классов
Преподаваемый предмет: 3 «Б» класс
Стаж: 35 лет
Категория: высшая
Классы: 3 «Б» класс
Нагрузка: 19 часов
Аттестация: 2012г
Актуальность:
Современная система образования должна не только вооружить обучающегося знаниями, но и сформировать у него готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, учащиеся должны быть вовлечены в учебно – исследовательскую, проектную и информационную деятельность, в ходе которых они научатся изобретать и осваивать новое.
Проблемы, с которыми чаще всего сталкивается учитель в процессе преподавания предмета – это низкий уровень усвоения знаний, умений и навыков. Наши ученики не владеют навыками самостоятельной работы (выбирают простые способы решения, работают по образцу), затрудняются работать с информацией (отбирать необходимый материал, систематизировать, обобщать), не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях; низок интеллектуальный уровень школьников, и, в целом, наблюдается снижение интереса к учебе .
Методическая тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время как средство повышения мотивации к обучению»
Цель: повышение мотивации к обучению через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время
Задачи: проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме; охарактеризовать особенности проектной деятельности на уроках; эффективность применения проектной технологии для повышения мотивации к обучению учащихся из опыта работы.
Формирование идеи: выбор данной методической темы исходил из опыта работы, современной ситуации в мире и нашем государстве – постоянно совершенствующейся системы образования, глобальных изменений в обществе. Необходимо в сложившейся ситуации совершенствовать своё педагогическое мастерство и использовать его в своей практике. Формируя свою методическую тему, ориентиром для меня явились государственные документы – Государственные стандарты образования, Государственная программа развития образования 2011-2020 годы, Послания Президента РК, Конституция РК, Конвенция по защите прав ребёнка. Исходя из всего выше перечисленного, я пришла к выводу, что моя тема поможет мне сформировать в учащихся навыки и умения.
Теоретическая база:
Новизна педагогического опыта состоит в создании целостной системы работы по формированию навыков проектной деятельности на уроках и внеурочное время.
Методологическая основа опыта: проектное обучение (Дж.Дьюи, В. Килпатрик). На основе идей Программы уровневых курсов обучения, проектной технологии, мы с учащимися разработали несколько проектов по математике, познанию мира, русскому языку. На уроках с учащимися готовим творческие проекты, учимся их презентовать, развиваем лидерские качества. Осваивая то, что уже существует в практике, каждый учитель создает что-то свое собственное, что дает успешный результат в обучении. На мой взгляд, применение проектной технологии обучения отвечает поставленным задачам образования.
-Достоинство проектной технологии в том, что у учащихся формируются универсальные учебные действия, создается возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
-Учитель, использующий данную технологию, во – первых, получает возможность отойти от оценки как основного инструмента оценивания знаний и умений учащихся, во – вторых, создает условия для включения всех учащихся в учебный процесс, в – третьих, ставит каждого ученика в позицию «самоучителя».
Этому способствует и Программа уровневых курсов.
Технология опыта:
Проект имеет следующую обобщенную структуру:
1.Подготовка:
-анализ ситуации (формулирование идеи)
-конкретизация проблемы (цель проектирования, формулирование темы)
2.Планирование:
-определение источников информации, распределение обязанностей в группе, сроки исполнения и т.п.
3.Выполнение проекта:
-выдвижение гипотез разрешения проблемы; перевод проблемы в задачу
-планирование этапов проекта
-обсуждение возможных средств решения задач (способы решения, методы исследования)
-реализация проекта (сбор информации, решение промежуточных задач)
4.Подготовка итогового продукта:
-обсуждение способов оформления конечных результатов
-систематизация и анализ полученных результатов
-подведение итогов, оформление результатов, их презентация
5.Представление проекта
6.Оценка проекта, рефлексия.
Ярким примером организации проектной деятельности является проект «От чистой души к чистому истоку!». Так в ходе его реализации появились новые идеи, расширился круг его участников, он был представлен на конкурсах различных уровней. (1 место в районном конкурсе научных проектов, 1 место в областном конкурсе научных проектов.
Экспертный лист
на творческую работу учителя начальных классов Якорьской средней школы Шаштаулетову А.Е.
№ |
Разделы |
Содержание разделов |
1 |
Тема |
Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время как средство повышения мотивации к обучению. |
2 |
Актуальность |
Тема актуальна, применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время способствует повышению мотивации к обучению, качества знаний учащихся, раскрытию лидерских качеств, творческих, интеллектуальных способностей, развитию функциональной грамотности учащихся. |
3 |
Содержание деятельности |
Применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время, анализ и оценка результатов деятельности учащихся; использование технологии БИС с целью повышения качества знаний учащихся, мотивации к обучению, внедрение интерактивных форм организации учебного процесса Программы уровневых курсов. |
4 |
Результативность |
Повышение качества преподаваемых предметов ,рост мотивации и творческого потенциала учащихся, призовые места в конкурсах проектов, в интеллектуальных конкурсах. |
5 |
Образовательный продукт |
Сборник «Интеграция ключевых идей Программы уровневых курсов в учебно-воспитательный процесс на уроках, внеклассных мероприятиях, коучингах и менторинге»-2016 г., научные проекты учащихся- 2014-1 место(область), республика-3 место, 2015- 1 место9область), 2016 год- 1место(район), 3место(область).,
|
6 |
Наличие рецензий |
Внутренняя |
7 |
Представление ППО педагогической общественности |
Областной коучинг по развитию общечеловеческих ценностей – 2015 г.,открытый урок, коучинг на районном семинаре для молодых учителей по технологии БИС-2016 г.; открытый урок, коучинг на районном семинаре для молодых учителей по КМ-2015 г.; публикация уроков, коучингов в областном сборнике «Интеграция ключевых идей Программы уровневых курсов в учебно-воспитательный процесс на уроках, внеклассных мероприятиях, коучингах и менторинге»
|
8 |
Рекомендации |
|
9 |
Выводы |
|
Результативность работы: 1 место в Республиканском конкурсе научных проектов: 2012 год- районный тур-3 место, областной тур- 3 место 2013 год- районный тур-1 место, областной тур- 1 место 2014 год- районный тур-1 место, областной тур- 1 место, республиканский-3 место. 2015 год- районный тур-1 место, областной тур- 1 место 2016 год- районный тур-1 место, областной тур- 3 место Мониторинг: Качество знаний: 2014 год – 1 класс – 48%, 2015 год- 2 класс – 52%, 2016 год-3класс – 57%. Необходимо повышать качество знаний учащихся, формировать в них целеустремлённость, поднимать на более высокий уровень мотивацию к процессу обучения и интерес к предмету. Перспективы: Применять элементы проектной технологии на уроках и во внеурочное время.. Внедрять в практику моей работы интернет – уроки. Совершенствовать работу с детьми. Изучать передовой опыт педагогов и внедрять его в свою педагогическую деятельность. Повысить качество знаний учащихся, в среднем до 65-70%, участвовать с учащимися в областных олимпиадах, конкурсах. Трудоёмкость: Работая над своей методической темой, используя разные формы работы, приёмы и методы, я обобщала опыт работы по теме на районном, областном, республиканском уровне. Результатом этой работы явился выпуск областного методического пособия учителей Якорьской средней школы – «Интеграция ключевых идей программы уровневых курсов в учебно-воспитательный процесс на уроках, внеклассных мероприятиях, коучингах и менторинге» - 2016 год. Адресные рекомендации по использованию опыта: За данный период времени, работая над данной темой, я выступала на областном семинаре, на районных семинарах. Поэтому могу поделиться своими наработками, дать советы, помочь организовать работу по проектам молодым специалистам.
Интеграция ключевых идей Программы уровневых курсов в учебно-воспитательный процесс на уроках, внеклассных мероприятиях, коучингах и менторинге.
Петропавловcк 2016 ББК – 74.26. Ш – 32 (русск.2016)
Рекомендовано к печати решением Экспертного совета КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» Протокол №2 от 19.04.2016 года
Рецензенты: Семидоцких И.В. – старший методист КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования».Туребекова М.М. - заведующая методическим кабинетом Кызылжарского района.Авторы сборника: А.Е.Шаштаулетова, З.К. Шакирова, коллектив внутришкольного сообщества «Древо познания».
Методическое пособие для педагогов общеобразовательных школ. – 2016. – 122 с. Ш-32 Представленные разработки педагогических советов, обучающих семинаров-коучингов, менторинга, уроков, внеклассных мероприятий отражают систему работы внутришкольного сетевого сообщества.
ББК – 74.26. Ш – 32 (русск.2016)
Мониторинг участия в республиканских, международных и областных конкурсах за 2016-2017 учебный год
Мониторинг участия в республиканских, международных и областных конкурсах за 2015-2016 учебный год
Мониторинг участия в республиканских, международных и областных конкурсах за 2014-2015 учебный год
Мониторинг качества знаний учащихся 3 «Б» класса за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
Мониторинг качества знаний учащихся 3 «Б» класса за 2015-2016 учебного года
Мониторинг качества знаний учащихся 3 «Б» класса за 2014-2015 учебного года
Мониторинг успешности учителя начальных классов за 2016-2017 учебный год
Мониторинг успешности учителя начальных классов за 2015-2016 учебный год
Мониторинг успешности учителя начальных классов за 2014-2015 учебный год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посмотреть новость на сайте учреждения