Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

BILIM land

block2_eop.png?_=1495529725
<

 введите текст 

введите текст

информация для аттестации

Информация о педагоге

 

 

 

  1. ФИО : Шаштаулетова А.Е
  2. Дата рождения: 01.12.60
  3. Место работы: СКО, Кызылжарский р-он, КГУ «Якорьская средняя школа»
  4. Должность: учитель начальных классов
  5. Педагогический стаж: 36 лет
  6. Стаж работы в должности: 36 лет
  7. Образование: ППИ- 1981, ПМНО, учитель начальных классов;
  8. Категория: высшая.
  9. Курсы повышения квалификации : 2012 г- «Компетентостный подход в обучении младших школьников»; 2014 г – «Уровневые курсы – II », 2016 г. Курсы школьных тренеров.
  10. Личные достижения: Грамота Министерства образования и науки -2011г., Грамота «Өрлеу» -2015 г, Грамота за конкурсы в областном фестивале инновационных проектов-2009, 2010,2011,2012., Руководитель научных проектов – 2013, 2014, 2015, 2016 гг.
  11. Достижения учащихся : Республиканский тур научных проектов «Зерде» - 3 место 2014 г,  областной тур – 1 место -2014 г, областной тур – 1 место 2013 г областной тур – 1 место 2015 г,  областной тур – 3 место 2016г

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий отчет учителя начальных классов КГУ «Якорьская средняя школа» Шаштаулетовой А.Е.

Образование: высшее 
Квалификация по диплому: учитель  начальных классов
Преподаваемый предмет: 3 «Б»  класс                 

Стаж: 35 лет

Категория: высшая
Классы: 3 «Б» класс 
Нагрузка
19 часов 
Аттестация: 
2012г

Актуальность:

           Современная система образования должна не только вооружить  обучающегося знаниями, но и сформировать у него готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, учащиеся должны быть вовлечены в учебно – исследовательскую, проектную и информационную деятельность, в ходе которых они научатся изобретать и осваивать новое.

         Проблемы, с которыми чаще всего сталкивается учитель в процессе преподавания  предмета – это низкий уровень усвоения  знаний, умений и навыков. Наши ученики не владеют навыками самостоятельной работы (выбирают простые способы решения, работают по образцу), затрудняются работать с информацией (отбирать необходимый материал, систематизировать, обобщать), не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;  низок  интеллектуальный уровень школьников, и, в целом,  наблюдается снижение интереса к учебе .

   Методическая тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время как средство повышения мотивации к обучению»

 Цель: повышение мотивации к обучению через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время

Задачи: проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме; охарактеризовать особенности проектной деятельности на уроках; эффективность применения проектной технологии  для повышения мотивации к обучению учащихся из опыта работы.

Формирование идеи: выбор  данной методической темы исходил из опыта работы, современной ситуации в мире и нашем государстве – постоянно совершенствующейся системы образования, глобальных изменений в обществе. Необходимо в сложившейся ситуации совершенствовать своё педагогическое мастерство и использовать его в своей практике. Формируя свою методическую тему, ориентиром для меня явились государственные документы – Государственные стандарты образования, Государственная программа развития образования 2011-2020 годы, Послания Президента РК, Конституция РК, Конвенция по защите прав ребёнка. Исходя из всего выше перечисленного, я пришла к выводу, что моя тема поможет мне сформировать в учащихся навыки и умения.

Теоретическая база:

Новизна педагогического опыта  состоит в создании  целостной системы работы по формированию навыков проектной деятельности на уроках и внеурочное время.

Методологическая основа опыта:  проектное обучение (Дж.Дьюи, В. Килпатрик). На основе идей Программы уровневых курсов обучения, проектной технологии, мы с учащимися  разработали несколько проектов по математике, познанию мира, русскому языку. На уроках с учащимися готовим творческие проекты, учимся их презентовать, развиваем лидерские качества. Осваивая то, что уже существует  в практике, каждый учитель создает что-то свое собственное, что дает успешный результат в обучении. На мой взгляд, применение проектной технологии  обучения отвечает поставленным задачам образования.

-Достоинство проектной  технологии в том, что у учащихся формируются универсальные  учебные действия, создается возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

-Учитель, использующий данную технологию,  во – первых, получает возможность отойти от оценки  как основного инструмента оценивания знаний и умений учащихся, во – вторых, создает условия для включения всех учащихся   в учебный процесс,  в – третьих, ставит каждого ученика в позицию  «самоучителя».

 Этому способствует и Программа уровневых курсов.

Технология опыта:

Проект имеет следующую обобщенную структуру:

1.Подготовка:

-анализ ситуации (формулирование идеи)

-конкретизация проблемы (цель проектирования, формулирование темы)

2.Планирование:

-определение источников информации, распределение обязанностей в группе, сроки исполнения и т.п.

3.Выполнение  проекта:

-выдвижение гипотез разрешения проблемы; перевод проблемы в задачу

-планирование этапов проекта

-обсуждение возможных средств решения задач (способы решения, методы исследования)

-реализация проекта (сбор информации, решение промежуточных задач)

4.Подготовка итогового продукта:

-обсуждение способов оформления конечных результатов

-систематизация и анализ полученных результатов

-подведение итогов, оформление результатов, их презентация

5.Представление  проекта

6.Оценка проекта, рефлексия.

 Ярким примером организации проектной деятельности является проект «От чистой души к чистому истоку!». Так в ходе его реализации появились новые идеи, расширился круг его участников,  он был представлен  на конкурсах различных уровней. (1 место в районном конкурсе научных проектов,  1 место в областном конкурсе научных проектов.

 

                                         Экспертный лист

на творческую работу учителя начальных классов Якорьской средней школы Шаштаулетову А.Е.

 

Разделы

Содержание разделов

1

Тема

Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время как средство повышения мотивации к обучению.

2

Актуальность

Тема актуальна, применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время способствует повышению мотивации к обучению, качества знаний учащихся, раскрытию лидерских качеств, творческих, интеллектуальных способностей, развитию функциональной грамотности учащихся.

3

Содержание деятельности

Применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время, анализ и оценка результатов  деятельности учащихся; использование технологии БИС с целью повышения качества знаний учащихся, мотивации к обучению, внедрение интерактивных форм организации учебного процесса  Программы уровневых курсов.

4

Результативность

Повышение качества преподаваемых предметов ,рост мотивации и творческого потенциала учащихся, призовые места в конкурсах проектов, в интеллектуальных конкурсах.

5

Образовательный продукт

Сборник «Интеграция ключевых идей Программы уровневых курсов в учебно-воспитательный процесс на уроках, внеклассных мероприятиях, коучингах и менторинге»-2016 г., научные проекты учащихся- 2014-1 место(область), республика-3 место,  2015- 1 место9область), 2016 год- 1место(район), 3место(область).,

 

6

Наличие рецензий

Внутренняя

7

Представление ППО  педагогической общественности

Областной коучинг по развитию общечеловеческих ценностей – 2015 г.,открытый урок, коучинг  на районном семинаре  для молодых учителей по технологии БИС-2016 г.; открытый урок, коучинг  на районном семинаре  для молодых учителей по КМ-2015 г.; публикация уроков, коучингов в областном сборнике «Интеграция ключевых идей Программы уровневых курсов в учебно-воспитательный процесс на уроках, внеклассных мероприятиях, коучингах и менторинге»

 

8

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность работы:                                               

1 место в Республиканском конкурсе научных проектов:

2012 год- районный тур-3 место, областной тур- 3 место

2013 год- районный тур-1 место, областной тур- 1 место

2014 год- районный тур-1 место, областной тур- 1 место, республиканский-3 место.

2015 год- районный тур-1 место, областной тур- 1 место

2016 год- районный тур-1 место, областной тур- 3 место

Мониторинг:  Качество знаний: 2014 год  – 1 класс – 48%, 2015 год- 2 класс – 52%, 2016 год-3класс – 57%. Необходимо повышать качество знаний учащихся, формировать в них  целеустремлённость, поднимать на более высокий уровень мотивацию к процессу обучения и интерес к предмету.

 Перспективы:

 Применять элементы  проектной технологии  на уроках и во внеурочное время.. Внедрять в практику моей работы интернет – уроки. Совершенствовать работу с детьми. Изучать передовой опыт педагогов и внедрять его в свою педагогическую деятельность. Повысить качество знаний учащихся, в среднем до 65-70%, участвовать  с учащимися в областных олимпиадах, конкурсах.

Трудоёмкость:

         Работая над своей методической темой, используя разные формы работы, приёмы и методы, я обобщала опыт работы по теме на районном, областном, республиканском уровне. Результатом этой работы  явился выпуск областного методического пособия учителей Якорьской средней школы – «Интеграция ключевых идей программы уровневых курсов в учебно-воспитательный процесс на уроках, внеклассных мероприятиях, коучингах и менторинге» - 2016 год.

Адресные рекомендации по использованию опыта:

        За данный период времени, работая над данной темой, я выступала на областном семинаре,  на районных семинарах. Поэтому могу поделиться своими наработками, дать советы, помочь организовать работу по  проектам молодым специалистам.

 

 

 

 

Интеграция  ключевых идей Программы уровневых курсов в учебно-воспитательный процесс на  уроках, внеклассных мероприятиях, коучингах и менторинге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловcк

2016

ББК – 74.26.

Ш – 32 (русск.2016)

 

        Рекомендовано к печати решением Экспертного совета КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» Протокол №2 от 19.04.2016 года

 

Рецензенты: Семидоцких И.В. – старший методист КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования».

Туребекова М.М. - заведующая  методическим кабинетом Кызылжарского района.

Авторы сборника: А.Е.Шаштаулетова, З.К. Шакирова, коллектив внутришкольного сообщества «Древо познания».

 

Методическое пособие для педагогов общеобразовательных школ. – 2016. – 122 с.

     Ш-32

Представленные разработки педагогических советов, обучающих семинаров-коучингов, менторинга, уроков, внеклассных мероприятий отражают систему работы внутришкольного сетевого сообщества.

 

                                                                      ББК – 74.26.

Ш – 32 (русск.2016)

 

 

Мониторинг участия в  республиканских,

   международных и областных   конкурсах

                                      за 2016-2017 учебный год

№ п/п

ФИ учащегося

Название конкурса

Результат

1.

Мухамеджанова Н.

 

«Ак бота»

«Пони»

«Русский медвежонок»

 

Диплом -3 м.

Сертификат

Сертификат

2.

Толкачева А.

 

 

 

«Русский медвежонок»

«Пони»

 

 

Сертификат

 

Сертификат

3.

Червоткина Д.

 

 

 

 «Ак бота»

 

«Пони»

«Русский медвежонок»

 

 

Диплом -3 м.

1тур-диплом призера

Сертификат

 

4.

Рожкова Я.

 

 

 

«Ак бота»

«Пони»

«Русский медвежонок»

 

Диплом -3 м.

Сертификат

Сертификат

 

5

Районная олимпиада «Умники и умницы»

Мухамеджанова Н.

Толкачева А.

 

Карамышев А.

 

 

Региональный тур-2 м.

3 м.

 

3 м.

 

                            Мониторинг участия в  республиканских,

   международных и областных   конкурсах

                                      за 2015-2016 учебный год

№ п/п

ФИ учащегося

Название конкурса

Результат

1.

Мухамеджанова Н.

 

«Ак бота»

«Пони»

«Русский медвежонок»

 

 

Диплом -3 м.

Сертификат

Сертификат

2.

Толкачева А.

 

 

 

«Русский медвежонок»

«Пони»

 

 

Сертификат

 

Сертификат

3.

Червоткина Д.

 

 

 

 «Ак бота»

 

«Пони»

«Русский медвежонок»

 

Диплом -3 м.

1тур-диплом призера

Сертификат

 

4.

Рожкова Я.

 

 

 

«Ак бота»

«Пони»

«Русский медвежонок»

 

Диплом -3 м.

Сертификат

Сертификат

 

5.

Карамышев А.

 

 

 

Республиканский конкурс научных проектов «Зерде» - районный тур

областной тур

 

Сертификат

 

 

 

Диплом -1 м.

Диплом -3 м.

 

 

 

                      Мониторинг участия в  республиканских,

   международных и областных   конкурсах

                                      за 2014-2015 учебный  год

№ п/п

ФИ учащегося

Название конкурса

Результат

1.

Мухамеджанова Н.

 

«Ак бота»

«Пони»

«Русский медвежонок»

 

Диплом -3 м.

Сертификат

Сертификат

2.

Толкачева А.

 

 

 

«Русский медвежонок»

«Пони»

 

Сертификат

 

Сертификат

3.

Червоткина Д.

 

 

 

 «Ак бота»

 

«Пони»

«Русский медвежонок»

 

Диплом -3 м.

1тур-диплом призера

Сертификат

 

4.

Рожкова Я.

 

 

 

«Ак бота»

«Пони»

«Русский медвежонок»

 

Диплом -3 м.

Сертификат

Сертификат

 

5.

Кине Д.

 

 

 

Республиканский конкурс научных проектов «Зерде» - районный тур

областной тур

республиканский

тур

 

 

 

 

 

Диплом -1 м.

Диплом -1 м.

 

Диплом 3 м.

 

 

                     Мониторинг качества знаний учащихся

  3 «Б» класса за 1 полугодие  2016-2017 учебного года

 

Всего

Девочек

Из них казахов

Из них казашек

На начало четверти

19

11

4

2

На конец четверти

19

11

4

2

Математика

 

Качество знаний-57%

 

 

 

Русский язык

 

Качество знаний-50%

 

 

 

Литературное чтение

 

Качество знаний-73%

 

 

 

                  

 

           Мониторинг качества знаний учащихся

              3 «Б» класса за   2015-2016 учебного года

 

Всего

Девочек

Из них казахов

Из них казашек

На начало четверти

18

11

4

2

На конец четверти

18

11

4

2

Математика

 

Качество знаний-52%

 

 

 

Русский язык

 

Качество знаний-50%

 

 

 

Литературное чтение

 

Качество знаний-73%

 

 

 

                     Мониторинг качества знаний учащихся

  3 «Б» класса за   2014-2015 учебного года

 

Всего

Девочек

Из них казахов

Из них казашек

На начало четверти

19

11

4

2

На конец четверти

19

11

4

2

Математика

 

Качество знаний-50%

 

 

 

 

 

Русский язык

 

Качество знаний-46%

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

Качество знаний-69%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Мониторинг успешности учителя начальных

                          классов  за 2016-2017 учебный  год

№ п/п

Название

Форма участия

Результат

1.

Республиканский круглый стол по инклюзивному образованию

Выступление

 

Сертификат

2.

Районный семинар для молодых учителей

 

1.Тренинг по БИСу

2.Открытый урок по чтению

 

Сертификат

 

 

3.

Курсы школьных тренеров

 

1.Тренинги- обучение учителей школы

Сертификат

 

                   Мониторинг успешности учителя начальных

                          классов  за 2015-2016 учебный  год

№ п/п

ФИ учащегося

Название конкурса

Результат

1.

Областной коучинг по развитию нравственно- духовных ценностей

Выступление- мастер-класс

Сертификат

2.

Публикация в областном сборнике

 

 

1.Коучинги

2.Уроки

3.Внеклассные мероприятия

Сборник

 

3.

Районная секция учителей начальных классов

Выступление

Сертификат

 

4.

Районный семинар для молодых учителей

 

 

 

1.Тренинг по диалогическому обучению

2.Открытый урок по русскому языку

Сертификат

 

 

5.

Республиканский конкурс научных проектов «Зерде» - районный тур

областной  тур

Научный руководитель

 

 

 

 

Диплом -1 м.

Диплом 3 м.

      Мониторинг успешности учителя начальных

                          классов  за 2014-2015 учебный  год

№ п/п

ФИ учащегося

Название конкурса

Результат

1.

Республиканский конкурс научных проектов «Зерде» - районный тур

областной тур

республиканский

тур

Научный руководитель

 

Диплом -1 м.

Диплом -1 м.

 

Диплом 3 м.

2.

Районный семинар для молодых учителей

 

 

 

1.Тренинг  обучению КМ

2.Открытый урок по русскому языку

 

Сертификат

 

 

3.

Районная секция учителей начальных классов

Выступление

Сертификат

 

4

Республиканский конкурс научных проектов «Зерде» - районный тур-2013год

областной тур-2013 год

Научный руководитель

 

 

 

 

Диплом -1 м.

Диплом 1 м.

5

Форум Ассоциации пропагандистов добра и любви

Руководитель

Грамота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь