Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

BILIM land

block2_eop.png?_=1495529725
<

 введите текст 

введите текст

положение о психолого- педагогическом консилиуме Налобинская СШ

Утверждаю

Директор школы

__________

Рыжков В.М.

 

 

Положение о психолого-педагогическом  консилиуме в  Налобинской СШ

 

  1. Общие положения

 

  1. Психолого-педагогический консилиум Налобинской общеобразовательной школы (далее ППк) является формой взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. Деятельность консилиума направлена на обеспечение комплексного подхода к изучению особенностей и решению проблем развития и обучения учащихся школы.
  2. ППк школы в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.), Законом РК «О правах ребенка» (от 8 августа 2002 года), Законом РК «Об образовании» (от 9 апреля 2016 г), Законом РК «О социальной медико-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями» (от 11 июля 2002 года) и иными нормативными правовыми актами.

 

  1. Цели и задачи психолого-педагогического консилиума школы

 

  1. Целью деятельности ППк является межпрофессиональное сотрудничество, направленное на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка, организацию помощи его семье и педагогам, осуществляющим его обучение.

Задачи:

  1. Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих успешность в обучении и социализации ученика.
  2. Выявление резервных возможностей ребенка, выработка рекомендаций участникам образовательного процесса для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания.
  3. Разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы с учащимся.
  4. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. Организация взаимодействия между педагогами, непосредственно работающими с ребенком.

 

  1. Организация деятельности психолого-педагогического консилиума

 

  1. Направление детей и подростков на заседании консилиума осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса (группы), в котором обучается или воспитывается ребенок, а также других специалистов, работающих в организации образования.
  2. Обследование ребенка осуществляется специалистами индивидуально. Каждый специалист имеет свой пакет методик, методов, диагностических комплексов.
  3. По результатам обследований каждым специалистом составляется представление на ребенка для консилиума по установленной форме.
  4. На основании полученных данных (заключений специалистов) коллегиально составляется заключение ППк и разрабатываются рекомендации к организации коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной работе с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка.
  5. Все дети, получившие консультацию специалистов-членов консилиума, регистрируются в журнале записи и учета.
  6. Председатель и специалисты, участвующие в работе консилиума, обеспечивают конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.

 

  1. Порядок подготовки и проведения консилиума

 

  1. ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
  2. Плановый консилиум проводится согласно плану работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Его деятельность направлена на решение следующих задач:

- определение особенностей развития ребенка, возможных условий и целей его обучения;

- составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ученика, включая содержание коррекционно-развивающей работы;

- оценка динамики обучения, коррекции и развития, внесение дополнений и поправок в коррекционную работу, изменение форм, режима, программы обучения, назначение дополнительных обследований.

  1. Внеплановое заседание консилиума организуется по запросам специалистов, педагогов или родителей. Внеплановое заседание ППк решает следующие задачи:

- анализ возникших проблем, выработка путей их преодоления;

- определение допустимых нагрузок, необходимости изменения режима и формы обучения.

  1. Подготовка к проведению заседания консилиума по обсуждению проблем ребенка планируется не позднее 10 дней до даты проведения заседания консилиума.
  2. Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания консилиума представить секретарю консилиума соответствующую документацию, письменные работы ребенка.
  3. Заседания проводятся под руководством председателя ППк.
  4. Ведущий специалист докладывает общую ситуацию. Каждый специалист, участвующий в работе с ребенком, представляет в устной форме заключение о ребенке.
  5. Рекомендации ППк по обучению и воспитанию ребенка являются для всех специалистов, работающих с ребенком, включая педагогов основанием для планирования дальнейшей коррекционно-развивающей поддержки ребенка.
  6. Протокол ППк оформляется не позднее, чем через два-три дня после его проведения и подписывается всеми присутствующими специалистами.

 

  1. Документация психолого-педагогического консилиума школы

 

  • Приказ о создании ПП консилиума в Налобинской СШ.
  • Положение о консилиуме Налобинской СШ.
  • Журнал записи детей на ППк.
  • Журнал регистрации заседаний ППк; регистрации заключений и рекомендаций ППк.
  • Журнал учета детей, состоящих на динамическом наблюдении.
  • Представления на учащихся специалистов для консилиума.

 

 

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь