Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

BILIM land

block2_eop.png?_=1495529725
<

 введите текст 

введите текст

Формативное оценивание

Методические рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание (далее ФО) должно быть неотъемлемой частью обучения, а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты.

Процесс ФО в деятельности учителя требует реализации следующих этапов:

  • планирование и организация ФО; 
  • выбор методов ФО; 
  • анализ результатов ФО; 
  • предоставление обратной связи.

Планирование и организация ФО

Учитель должен охватить все цели обучения учебной программы в процессе ФО. В связи с этим предлагаем вам листы наблюдения с занесенными целями с указанием страниц сборника ФО. В листах наблюдения прописаны не все цели обучения четверти. Оставшийся цели оцениваются также формативно, но инструментарий подбирается произвольно, это могут быть задания из учебника. Для того чтобы сделать процесс формативного оценивания эффективным, учитель должен использовать задания, предложенные в сборниках. Кроме этого, учителю предоставляется возможность самостоятельной подготовки инструментов формативного оценивания (для школ инновационного типа).

Выбор методов ФО

ФО может быть организовано в индивидуальной, парной и групповой работе.

Предоставление обратной связи

Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет

учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в

результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

При предоставлении обратной связи учителю рекомендуется:

  • отметить сильные стороны работы обучающегося;
  • избегать слов «неверно», «неправильно» без пояснения того, что выполнено неправильно;
  • давать рекомендации, каким образом можно исправить недочёты или улучшить работу обучающегося;
  • исключить использование негативных комментариев, включающих иронию, высмеивание ответа обучающегося, например, «глупый ответ», «как ты мог до этого додуматься».

Анализ результатов ФО

Один из важнейших этапов при организации формативного оценивания — это проведение анализа результатов работ обучающихся. Учителю рекомендуется систематически проводить анализ результатов наблюдения оценивания на протяжении всего процесса обучения. Например, учитель использует специально разработанные листы наблюдения для проведения более детального анализа результатов формативного оценивания.

Листы наблюдения ФО по математике, познанию мира, естествознанию и обучению грамоте прилагаются. По остальным предметам и по математике 3,4 четверти необходимо разработать учителям самостоятельно. При этом необходимо пользоваться КТП и сборниками ФО с портала СМК НИШ.


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь